Жаль,
конечно, что для первого тест-драйва были
предоставлены те версии Алмеры, которые вряд ли будут
пользоваться большим спросом в России. Это были трех-
и пятидверные хэтчбеки, а в
России, как известно, больше жалуют седаны: именно на них пришлась львиная доля
продаж Алмеры теперь уже предыдущего поколения. К
тому же, "римские" машины были оснащены либо турбодизелями
(2,2 л), либо бензиновыми моторами объемом 1,8 литра. А наши покупатели в
основном отдавали предпочтение бензиновым моторам рабочим объемом 1,4 и 1,6
литра, а дизельные двигатели игнорировали вовсе.
И все же грех было отказаться от возможности поездить на новых
хэтчбеках, тем более что они наверняка прольют свет
на то, какой будет Алмера-седан. Кстати, двигателей
объемом 1,4 и 1,6 л на Алмерах теперь не будет: их
место займут новые 90-сильные 16-клапанные моторы рабочим объемом 1,5 л.
Облик
новой Алмеры хорош, но вряд ли кто-нибудь отважится
назвать его шедевром автомобильного дизайна. Да и не ставилось такой задачи.
Нужно было создать свежий, современный, но в то же время достаточно скромный
образ. Ведь Almera, равно как и другие продаваемые в
Европе автомобили марки Nissan, — отнюдь не для
"радикалов". И потому неудивительно, что в облике хэтчбека
использованы уже проверенные европейскими фирмами решения.
При взгляде на заднюю часть неизбежно возникают ассоциации с хэтчбеками Fiat Bravo и Audi A3: подчеркнуто
пышные "бедра", большие фонари. Но есть необычный штрих.
Присмотритесь к линии крыши: вам раньше встречалась такая выразительная
"волна"? Кстати, она несет и аэродинамическую функцию, уменьшая
разгрузку задних колес на высоких скоростях. Увеличены передние фары, стали
более выразительными, даже слегка агрессивными ниссановские
"крылышки" на облицовке радиатора. Славно...
Производители уверяют, что новая Almera
построена на абсолютно новой платформе. Действительно, силовая структура
претерпела изменения, и теперь жесткость кузова на кручение увеличилась на 30%.
Но подвески остались теми же, хотя к недостаткам это ни в коем случае относить
нельзя. Несмотря на современную тенденцию к увеличению колесной базы, она
осталась неизменной: 2535 мм. И все же по сравнению с предшественницей новая Almera подросла: хэтчбек стал длиннее на 64 мм, на 16 мм шире и на 55 мм
выше. Не прошло стороной и другое модное течение. Различные уровни оснащения
отныне будут называть не буквенными сочетаниями, а словами: Comfort,
Ambience, Luxury и Sports (перечислено по возрастающей).
Сажусь
в машину. Кажется, я где-то все это видел. Хотя нет, почти все элементы новые.
Но в целом ощущение именно такое: deja vu. Или для автомобиля, который призван нравиться всем, это
тоже плюс?
"Мы стремились сделать салон таким, чтобы каждый здесь чувствовал себя как дома", — поясняют ниссановцы.
И это им удалось. Все здесь правильно, и все на своих местах. А характерные
"рукописные" наклонные цифры на спидометре и тахометре, не иначе,
призваны создать домашнюю атмосферу даже для тех, кто до этого ездил на Porsche... Или мечтает о Porsche.
Но есть в этом салоне вещи, которые и впрямь пронизаны просто трогательной
заботой о хозяине. Кроме шуток.
Я сразу же обратил внимание на небольшие пластмассовые корытца между порогами и
подушками передних сидений. Класс! Вам доводилось вздыхать с облегчением,
когда, обшарив все карманы и уже отчаявшись, вы вдруг находили кошелек или
"мобильник" под передним сиденьем? А
сколько там скапливается выпавшей из карманов мелочи? На черный день хватит, а
то и на неделю. Теперь все это не пропадет из виду, а будет скапливаться в
корытце.
ПРИЯТНЫЕ МЕЛОЧИ |
||
|
|
|
Идем дальше. С правой стороны центральной консоли есть убирающийся крючок,
до которого без труда дотягивается водитель. Мелочь? Но как удобно!
Возвращаешься из магазина с целлофановым пакетом, но не бросаешь его на
соседнее сиденье, рискуя, что при резком торможении он шлепнется на пол и
что-нибудь разобьется или прольется, а вешаешь пакет на этот крючок. Почему
раньше-то никто не додумался?
Та же история — с портфелем. В торце подушки заднего сиденья есть
подпружиненные ремешки. Поставил портфель на пол — и пристегнул его. Секундное
дело, зато никакой головной боли, да и манеру вождения менять не надо: хочешь —
разгоняйся, хочешь — тормози.
А зонтик, который вечно болтается по салону и падает на грязный пол? И для него
нашли укромное местечко с ремешками.
ПРИЯТНЫЕ МЕЛОЧИ |
||
|
|
|
А еще есть удобный очешник над зеркальцем заднего
вида, контейнер с двойным дном между передними сиденьями, откидной подлокотник
в центре заднего сиденья, в котором, помимо подстаканников, на радость детям
сделали тайничок — как раз для электронной игры типа Gameboy.
Внизу — выдвижная "мусорка": жуй себе
"Орбит" без сахара и не думай, куда бы тайком выбросить обертку. Есть
и дополнительное гнездо прикуривателя между передними сиденьями: подзарядить
телефон, подключить автомобильный холодильник... В багажнике слева и справа
эластичные сетки, а в запаску вставлен пластиковый тазик — опять же, еще одна
скрытая от посторонних глаз емкость.
Конечно, кое-что из этого перечня в том или ином виде встречалось и на других
машинах, но одновременно с таким количеством приятных мелочей я не сталкивался
даже в современных минивэнах.
ПРИЯТНЫЕ МЕЛОЧИ |
||
|
|
|
Теперь понятно, почему на франкфуртской выставке новые Алмеры держали закрытыми? Не
зрителей боялись, а конкурентов! Увидят, злыдни, и тут
же начнут к своим машинам такие же крючочки-ремешочки
прилаживать! Но это лишь версия...
Ниссановцы говорят, что по ходу разработки салона Алмеры они специально наблюдали за многими водителями и
даже заказывали слежку с видеосъемкой различным организациям. С какой стороны
люди подходят к машине? Куда и как ставят вещи? Как выходят, как открывают или
закрывают пятую дверь, как пользуются багажным отделением? Что делают, если
"не хватает рук"? И вот — результат. Молодцы!
В остальном же — добротный современный автомобиль
гольф-класса. И вполне закономерно, что в ходе ездовой программы не было
никаких открытий.