|
|
Когда четыре года назад (см. АР № 15, 1995) мы впервые испытывали открытый
родстер Chrysler Viper, его
крутой нрав полностью оправдал "кусачее" название (viper в переводе с английского — "гадюка"). Ну и
натерпелись мы тогда страху: то капот приоткроется на скорости за 200 км/ч, то
брезентовую крышу потоком воздуха приподнимет...
Viper GTS с закрытым кузовом появился в 1997 году.
"Это не просто модификация с жесткой крышей — это другой автомобиль! —
уверяли публику крайслеровские инженеры. — Мы
серьезно поработали с подвеской, сделали купе намного более жестким, удобным и
безопасным для дорожной езды". Интересно, так ли это? Но, отправляясь на
полигон для испытаний закрытой "гадюки", мы все же захватили с собой
шлемы. Так спокойней.
Хищные узкие глазки фар, приоткрытая пасть воздухозаборника
в нижней части бампера. Серьезный зверь! Кстати, синий кузов с двумя белыми
продольными полосами от носа до хвоста — это традиционная раскраска спортивных
болидов Chrysler Viper
GTS-R, которые побеждали в 24-часовой гонке в Ле-Мане
в категории GT2.
|
|
В профиль Viper словно составлен из двух частей —
капота и кабины. И действительно, пластиковый передок, выполненный как единое
целое с передними крыльями, легко откидывается вперед, оголяя "ребра"
впускного коллектора двигателя V10, разработанного при помощи итальянцев из Lamborghini.
Сзади кабина оканчивается маленьким антикрылом,
выполненным заодно с кузовом. Гнутое заднее стекло открывается вверх —
наподобие крышки багажника. Под стеклом действительно расположено некое подобие
багажного отсека, под полом которого лежит узкая запаска-"докатка". Но, кроме пары сумок, сюда все равно ничего
не поместится. Да и те не скрыть от любопытных глаз...
Чтобы
открыть длинные и узкие двери "гадюки", приходится нагнуться к
дверным ручкам — маленьким крючочкам, за которые можно взяться лишь двумя
пальцами. Теперь — акробатический этюд: держась за крышу, просовываем внутрь
одну ногу, затем, пригнувшись, аккуратно садимся на сиденье, а уж потом
втягиваем в салон и левую ногу.
Внутри тесновато. "Анатомическое" сиденье с кожаной обивкой властно
охватывает тело. Пробуем устроиться поудобнее... Вот
это сюрприз: у кресла всего одна регулировка — продольная, а угол наклона
спинки здесь фиксированный! Утешением служит то, что у сиденья изменяемый
поясничный подпор, а удобную кожаную баранку можно настроить по высоте.
Справа от водителя — высокий и широкий центральный тоннель. Под правой рукой —
высокий рычаг управления механической шестиступенчатой
коробки передач. А для того, чтобы дотянуться до рукоятки "ручника",
приходится непривычно высоко задирать локоть.
Бросаем
взгляд на комбинацию приборов. Перед глазами водителя — только тахометр,
спидометр и блок контрольных ламп. Четыре небольшие круглые шкалы
второстепенных указателей вынесены на центральную консоль — чтобы не мешали
считывать основные показания на высокой скорости. А ползает "гадюка",
похоже, действительно быстро — ведь в конце шкалы спидометра красуется цифра
360!
Запуск десятицилиндрового двигателя наполняет тесный кокпит низким гулом. С трудом разместив в двухместном салоне измерительную
аппаратуру, мы вдвоем — эксперт за рулем, оператор справа — отправляемся на
стартовую позицию динамометрической дороги.
|
Все готово. Старт! Тело прилипает к спинке кресла.
Молниеносный разгон на первой передаче, быстрое переключение на вторую — и
стрелка спидометра проскакивает отметку 100 км/ч. А таймер показывает, что с
момента старта прошло всего пять с половиной секунд! |
Кстати, скорости-то примерно одинаковые!
А
что чувствует водитель "гадюки", паря над асфальтом на двухстах
семидесяти километрах в час? Сначала страшновато. Ровная на меньших скоростях,
динамометрическая дорога вдруг превращается в волнистое полотно, на котором
автомобиль изрядно потряхивает. Но самое неприятное — рулевое колесо реагирует
на неровности дороги нервными поворотами на несколько градусов то в одну, то в другую сторону. К счастью, Viper при этом не рыскает и несется строго по прямой. Открытый Viper, помнится, вел себя гораздо строптивее даже на меньшей
скорости...
Теперь притормозим. Тут надо быть поосторожней —
вакуумный усилитель слишком эффективен, и колеса блокируются уже при небольшом
усилии на педали. А АБС здесь нет! И если такая "нежная" (конечно,
относительно крутого нрава "гадюки") педаль тормоза при обычной
городской езде будет в самый раз, то для острого стиля вождения это минус.
Зато управляемость купе — это плюс! Несмотря на задний привод и сумасшедшую
мощность двигателя, "гадюка" оказалась совсем не страшной: Viper GTS адекватно реагирует и на повороты руля, и на
управление тягой, и, что самое удивительное, очень плавно и прогнозируемо
переходит в скольжение. А ведь колеса обуты в широченные шины Michelin XGT Z: спереди стоят покрышки размерности 275/40
ZR17, а сзади — и вовсе 335/35 ZR 17!
Виражи
гоночной трассы. Viper устойчиво движется по
траектории на грани скольжения, а в крутых поворотах можно без труда
"вильнуть хвостом". Достаточно на входе в очередной поворот сбросить
газ, а затем, "поймав" угол заноса рулем, плавно увеличивать подачу
топлива. Кайф!
Конечно, так ездить по дорогам общего пользования непозволительно. Но помилуйте
— да возможна ли вообще "обычная" городская езда на таком монстре?
Да! И этому поможет огромный крутящий момент двигателя. Ведь относительно низкофорсированный восьмилитровый мотор отлично тянет
буквально с холостых оборотов! Нет нужды шустрить —
включи шестую передачу и катись себе потихоньку, экономя топливо. А на средних
оборотах крутящий момент столь ровен, что при 120—150 км/ч порой непонятно,
какая передача включена: третья, четвертая или пятая. Нажав на педаль газа, на
любой из них получишь мощный толчок от спинки сиденья!
|
Кстати, наши замеры помогли определить... истинную
мощность двигателя. Дело в том, что для продажи в Соединенных Штатах Chrysler Viper GTS оснащается
445-сильным мотором — именно эта цифра была указана в документах на нашу
машину. Но когда "максималка"
не превысила 272 км/ч, мы засомневались — может быть, к нам в руки попал Viper GTS в европейской версии, двигатель которого слабее
на 60 л. с.? Провели тягово-динамический расчет, который позволяет по
измеренной максимальной скорости и выбегу оценить мощность двигателя, и
получили цифру 384 л. с. Все верно — наш Viper,
похоже, сделан для продажи в Европе. |
Chrysler Viper GTS* (данные
производителя) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Оценка верности показаний
спидометра |
||||||||
показания спидометра |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
истинная скорость |
40 |
58 |
77 |
95 |
114 |
133 |
152 |
172 |