Полосатая гадюка


Когда четыре года назад (см. АР № 15, 1995) мы впервые испытывали открытый родстер Chrysler Viper, его крутой нрав полностью оправдал "кусачее" название (viper в переводе с английского — "гадюка"). Ну и натерпелись мы тогда страху: то капот приоткроется на скорости за 200 км/ч, то брезентовую крышу потоком воздуха приподнимет...
Viper GTS с закрытым кузовом появился в 1997 году. "Это не просто модификация с жесткой крышей — это другой автомобиль! — уверяли публику крайслеровские инженеры. — Мы серьезно поработали с подвеской, сделали купе намного более жестким, удобным и безопасным для дорожной езды". Интересно, так ли это? Но, отправляясь на полигон для испытаний закрытой "гадюки", мы все же захватили с собой шлемы. Так спокойней.
Хищные узкие глазки фар, приоткрытая пасть воздухозаборника в нижней части бампера. Серьезный зверь! Кстати, синий кузов с двумя белыми продольными полосами от носа до хвоста — это традиционная раскраска спортивных болидов Chrysler Viper GTS-R, которые побеждали в 24-часовой гонке в Ле-Мане в категории GT2.

В профиль Viper словно составлен из двух частей — капота и кабины. И действительно, пластиковый передок, выполненный как единое целое с передними крыльями, легко откидывается вперед, оголяя "ребра" впускного коллектора двигателя V10, разработанного при помощи итальянцев из Lamborghini.
Сзади кабина оканчивается маленьким антикрылом, выполненным заодно с кузовом. Гнутое заднее стекло открывается вверх — наподобие крышки багажника. Под стеклом действительно расположено некое подобие багажного отсека, под полом которого лежит узкая запаска-"докатка". Но, кроме пары сумок, сюда все равно ничего не поместится. Да и те не скрыть от любопытных глаз...
Чтобы открыть длинные и узкие двери "гадюки", приходится нагнуться к дверным ручкам — маленьким крючочкам, за которые можно взяться лишь двумя пальцами. Теперь — акробатический этюд: держась за крышу, просовываем внутрь одну ногу, затем, пригнувшись, аккуратно садимся на сиденье, а уж потом втягиваем в салон и левую ногу.
Внутри тесновато. "Анатомическое" сиденье с кожаной обивкой властно охватывает тело. Пробуем устроиться поудобнее... Вот это сюрприз: у кресла всего одна регулировка — продольная, а угол наклона спинки здесь фиксированный! Утешением служит то, что у сиденья изменяемый поясничный подпор, а удобную кожаную баранку можно настроить по высоте.
Справа от водителя — высокий и широкий центральный тоннель. Под правой рукой — высокий рычаг управления механической шестиступенчатой коробки передач. А для того, чтобы дотянуться до рукоятки "ручника", приходится непривычно высоко задирать локоть.
Бросаем взгляд на комбинацию приборов. Перед глазами водителя — только тахометр, спидометр и блок контрольных ламп. Четыре небольшие круглые шкалы второстепенных указателей вынесены на центральную консоль — чтобы не мешали считывать основные показания на высокой скорости. А ползает "гадюка", похоже, действительно быстро — ведь в конце шкалы спидометра красуется цифра 360!
Запуск десятицилиндрового двигателя наполняет тесный кокпит низким гулом. С трудом разместив в двухместном салоне измерительную аппаратуру, мы вдвоем — эксперт за рулем, оператор справа — отправляемся на стартовую позицию динамометрической дороги.


При разгоне с максимальной эффективностью "рабо- тают" пять передач. А шестая — для экономичной езды, хотя по отношению к этой машине выражение "экономичная езда" звучит смешно

Все готово. Старт! Тело прилипает к спинке кресла. Молниеносный разгон на первой передаче, быстрое переключение на вторую — и стрелка спидометра проскакивает отметку 100 км/ч. А таймер показывает, что с момента старта прошло всего пять с половиной секунд!
Разгон продолжается: 200, 250, 270 км/ч... Когда силы сопротивления уравнялись с тяговыми возможностями двигателя, Viper, наконец, достиг "максималки". Теперь "гадюка" неслась с постоянной скоростью, издавая угрожающее шипение и свист — словно реактивный истребитель на взлете.

Кстати, скорости-то примерно одинаковые!
А что чувствует водитель "гадюки", паря над асфальтом на двухстах семидесяти километрах в час? Сначала страшновато. Ровная на меньших скоростях, динамометрическая дорога вдруг превращается в волнистое полотно, на котором автомобиль изрядно потряхивает. Но самое неприятное — рулевое колесо реагирует на неровности дороги нервными поворотами на несколько градусов то в одну, то в другую сторону. К счастью, Viper при этом не рыскает и несется строго по прямой. Открытый Viper, помнится, вел себя гораздо строптивее даже на меньшей скорости...
Теперь притормозим. Тут надо быть поосторожней — вакуумный усилитель слишком эффективен, и колеса блокируются уже при небольшом усилии на педали. А АБС здесь нет! И если такая "нежная" (конечно, относительно крутого нрава "гадюки") педаль тормоза при обычной городской езде будет в самый раз, то для острого стиля вождения это минус.
Зато управляемость купе — это плюс! Несмотря на задний привод и сумасшедшую мощность двигателя, "гадюка" оказалась совсем не страшной: Viper GTS адекватно реагирует и на повороты руля, и на управление тягой, и, что самое удивительное, очень плавно и прогнозируемо переходит в скольжение. А ведь колеса обуты в широченные шины Michelin XGT Z: спереди стоят покрышки размерности 275/40 ZR17, а сзади — и вовсе 335/35 ZR 17!
Виражи гоночной трассы. Viper устойчиво движется по траектории на грани скольжения, а в крутых поворотах можно без труда "вильнуть хвостом". Достаточно на входе в очередной поворот сбросить газ, а затем, "поймав" угол заноса рулем, плавно увеличивать подачу топлива. Кайф!
Конечно, так ездить по дорогам общего пользования непозволительно. Но помилуйте — да возможна ли вообще "обычная" городская езда на таком монстре? Да! И этому поможет огромный крутящий момент двигателя. Ведь относительно низкофорсированный восьмилитровый мотор отлично тянет буквально с холостых оборотов! Нет нужды шустрить — включи шестую передачу и катись себе потихоньку, экономя топливо. А на средних оборотах крутящий момент столь ровен, что при 120—150 км/ч порой непонятно, какая передача включена: третья, четвертая или пятая. Нажав на педаль газа, на любой из них получишь мощный толчок от спинки сиденья!

Кстати, наши замеры помогли определить... истинную мощность двигателя. Дело в том, что для продажи в Соединенных Штатах Chrysler Viper GTS оснащается 445-сильным мотором — именно эта цифра была указана в документах на нашу машину. Но когда "максималка" не превысила 272 км/ч, мы засомневались — может быть, к нам в руки попал Viper GTS в европейской версии, двигатель которого слабее на 60 л. с.? Провели тягово-динамический расчет, который позволяет по измеренной максимальной скорости и выбегу оценить мощность двигателя, и получили цифру 384 л. с. Все верно — наш Viper, похоже, сделан для продажи в Европе.
А что с плавностью хода? Ей-Богу, сидя в "кокпите" такого автомобиля, о комфорте как-то забываешь. На кочках трясет, под вздыбленным горбом капота ревет мотор. На педали сцепления, на руле, на рычаге переключения передач — большие усилия... Но все это создает настроение, заставляет острее почувствовать мощь десятицилиндрового мотора — и насладиться властью над этим монстром. Генератор адреналина — вот что такое Chrysler Viper!
При этом Viper GTS с кузовом купе действительно стал намного более приспособленным для безопасного движения с высокой скоростью. Но... Все же, только на спортивной трассе подобный суперкар может почувствовать себя в своей стихии. И только на асфальте гоночного кольца можно получить полную отдачу от ста двадцати тысяч долларов, потраченных на полосатую "гадюку"...

 

Chrysler Viper GTS* (данные производителя)

Кузов

купе

Число мест

2

Размеры

 

Длина, мм

4490

Ширина, мм

1920

Высота, мм

1190

Колесная база, мм

2445

Дорожный просвет, мм

130

Снаряженная масса, кг

1590

Полная масса, кг

1840

Двигатель

Тип

бензиновый, с распределенным впрыском топлива

Расположение

спереди, продольно

Число и расположение цилиндров

10, V-образно

Рабочий объем, куб. см

7990

Степень сжатия

9,6

Максимальная мощность, кВт/л. с./об/мин

282/384/5100

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

615/3600

Коробка передач

Тип

механическая, 6-ступенчатая

Привод

на задние колеса

Передаточные числа

I

2,66

II

1,78

III

1,30

IV

1,00

V

0,74

VI

0,50

З. х.

2,90

Главная пара

3,07

Максимальная скорость, км

285

Время разгона 0—100 км/ч, с

4,6

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

32,7

загородный цикл

12,2

Топливо

бензин АИ-95

Емкость топливного бака, л

72

* В комплектации для европейского рынка.

 

Оценка верности показаний спидометра

показания спидометра

40

60

80

100

120

140

160

180

истинная скорость

40

58

77

95

114

133

152

172

 

 

Hosted by uCoz